Новостная
колонка
 
Долгострой «Царицино» «зашевелился»

Шесть башенных кранов, три автокрана и 1,3 тыс человек работают сейчас на строительстве ЖК «Царицино», утверждает Москомстройинвест.

По словам дольщиков, краны и люди на территории действительно есть, а с начала января по камерам даже что-то «шевелится».

«Посмотрим как будет дальше. Главное — прирост результатов строительных работ. На моем 25 корпусе к примеру за последние три года прирост в виде нескольких установленных окон, причем почему-то хаотично», — говорит дольщица Елена Годлевская.

На днях застройщик «Мосотделстрой № 1» заключил договор на поставку еще двух башенных кранов для работ на корпусах № 28/29 второй очереди строительства. Сейчас на корпусах второй очереди проводятся монолитные, отделочные, кровельные, гидроизоляционные работы, монтируются внутренние инженерные системы. На корпусах №№ 23, 24, 25 ведется закрытие теплового контура.

«Такое количество техники и рабочих вполне достаточно для строительства пяти жилых домов первой очереди. Но стройка — сложный процесс, в котором задействовано большое количество подрядчиков и ресурсов. Для того, чтобы работа велась бесперебойно, одной техники и рабочих мало. Необходимо своевременное финансирование, поставки материалов, слаженная работа подрядных организаций, которые будут выполнять отдельные виды работ. Повреждение одного звена этой цепи может привести к сбою всей системы. Кроме того, темпы работ зависят от конструктивной особенности домов. Панельные вполне можно собрать за год, кирпично-монолитные потребуют больше времени», — комментирует Надежда Калашникова, директор по развитию строительной компании «Л1».

Что касается проблем уже введенных под конец прошлого года корпусов 5.2 и 12 о которых мы писали ранее (из-за ошибок в документации их не могли поставить на кадастровый учет), то, как сообщает дольщица Альмира Сарсеева, все решилось благополучно.

«Люди уже могут идти оформлять право собственности, потихоньку начинают ремонт после новогодних праздников. Единственная проблема — пока не дают горячую воду. Обещают дать после передачи большинства квартир в доме дольщикам. Выдан также ЗОС корпусу 3, ждём РВЭ (разрешение на ввод в эксплуатацию - прим. ред.)», — рассказывает Сарсеева.

Сейчас в стадии строительства 12 домов. Пять в первой очереди: корпуса №1, 2, 3, 4, 11. Еще семь жилых домов во второй: их номера 23, 24, 25, 27, 28/29, 30, 31; и нежилой корпус 35 с апартаментами, который так и не передали «Мосотделстрой № 1». Эпопея с главным долгостроем Москвы длится уже 14 лет. Строительство ЖК началось в 2006 году. До банкротства бывший застройщик успел возвести только 8 корпусов. В 2018 году за проблемный комплекс взялись власти Москвы, но и у них со сроками были проблемы. С весны 2019 года ввод первых домов откладывали каждый месяц без объяснения причин. Сдать смогли их только в конце ноября.

14.01
 
Девелоперы и депутаты Госдумы объединились в битве за трезвость

Причем и депутаты Госдумы, и застройщики, и даже владельцы рюмочных на первых этажах утверждают, что они борются за удобство и комфорт потребителей.

На этой неделе, напомним, Госдума в первом чтении ограничила продажу алкоголя в так называемых «точках общепита», то есть заведениях, расположенных на первых этажах в многоквартирных домах. А если помещение и вовсе меньше 20 «квадратов», то ему запрещено продавать алкоголь.

«Если говорить об инициативе запретить продажу алкоголя во встроенных в жилые дома помещениях площадью менее 20 квадратных метров, то это правильная инициатива. Такие небольшие помещения не могут выполнять функции полноценного кафе. При этом подобные точки становятся источником повышенного шума и приводят к ухудшению криминогенной обстановки», - комментирует директор по развитию строительной компании «Л1» Надежда Калашникова.

Однако девелоперы все чаще проектируют на первых этажах новостроек помещения коммерческого назначения.

«Их наличие позволяет создавать в рамках жилого комплекса собственную инфраструктуру и тем самым делать жизнь в новостройке более комфортной, - разъясняет Надежда Калашникова, - Встроенные помещения могут быть целевого и нецелевого назначения. В первом случае еще на этапе проектирования предполагается определенное использование помещения. Например, под фитнес-клуб, детский развивающий или медицинский центр. Назначение нецелевых помещений определяет покупатель коммерческой недвижимости. И в этом случае там могут разместиться различные предприятия, в том числе и точки общепита.»

Однако бизнесмены утверждают, что собственник жилья сам, без помощи девелоперов и депутатов Госдумы, может сделать выбор.

«Сейчас почему почти нет рюмочных и пивных на первых этажах? - рассуждает владелец магазина крафтового пива, - Потому что соседи, как собственники жилья, попросили управляющую компанию — как управляющего общедомовым имуществом – разорвать отношения с «плохими» заведениями и заключить договор с «хорошим». Для этого никакой депутат не нужен в правовом государстве.»

Более того, продолжает бизнесмен, что «указом сверху» победить алкомагазины еще никому не удавалось.

«Я не буду упоминать про «сухой закон». Я о другом: о сетевых магазинах по продаже алкоголя, которые есть во всех спальных районах России? - продолжает бизнесмен, - и, если верить закону, эти магазины должны к 23:00 (Москва) и к 22:00 (Петербург) закрывать двери на замок. Так вот — не открою секрет — они круглосуточно продают алкоголь. Но ночью они передают покупателю за деньги открытую бутылку. Понимаете? Так что не понятно с чем борются в Госдуме: с незаконным алкоголем или с девелоперами и общепитом?»

28.09
Агентство: НГСН
 
НГСН работает на рынке недвижимости Москвы и ближайшего подмосковья. Мы входим в пятерку лидеров в рейтинге динамично развивающихся риэлторских компаний Москвы. Все сделки совершаются с максимальным комфортом для Вас: в НГСН собран поистине золотой фонд специалистов и наш офис имеет удобное расположение, что позволяет быстро продать или покупать недвижимость в Москве и подмосковье.
Наши клиенты рекомендуют агентство НГСН своим знакомым, друзьям и близким. Более 40% от числа всех новых клиентов приходят к нам по рекомендациям, и с первых минут общения лично убеждаются в профессионализме наших сотрудников.
Позвоните нам, Вам тоже понравится!

Больше информации на нашем сайте: ngsn.su
Тел.: 8 (495) 744-39-39 (многоканальный)


26.02



Кронштадтский район

До середины 90-х годов прошлого века Кронштадтский район был закрыт для посещения. Эта закрытость до сих пор сказывается на местном рынке недвижимости: он только начинает развиваться. Перспективы развития района эксперты видят в улучшении его транспортной доступности.

Кронштадтский район расположен на острове Котлин в Финском заливе на расстоянии 48 км от центра Петербурга. Площадь района 1 584 га, население 41,5 тысячи человек.

Закрытая территория

Остров Котлин был известен с древних времен, но современная его история началась с осени 1703 года, когда по указанию Петра I на отмели к югу от Котлина был заложен форт Кроншлот. По замыслу Петра форт должен был стать базой российского военного флота. С 1709 года на острове велось строительство складов и причалов. Чуть позже был создан завод, на котором строились и ремонтировались боевые корабли.

В 1720-х на Котлине заложили большую крепость и дали ей имя Кронштадт. Петр считал город частью Петербурга и планировал устроить на Котлине «светский город». Первыми архитекторами Кронштадта были Жан-Батист Леблон и Доменико Трезини. Под их руководством был разработан перспективный план - с широкими улицами и большими площадями. Примечательно, что строительство шло одновременно с застройкой Васильевского острова, это объясняет некоторое сходство планировок.

В советское время в Кронштадте располагалась база Военно-морского флота. До 1996 года он был «режимным» городом. Ограничения были сняты, но Кронштадт во многом и теперь остается военной территорией. Треть площади острова Котлин по-прежнему занимают воинские части, ГУП «Кронштадтский морской завод» и завод «Арсенал».

В Кронштадте расположено несколько специализированных высших учебных заведений: Мореходная школа, Морской кадетский корпус, общетехнический факультет Северо-Западного политехнического университета, филиал Университета водных коммуникаций, филиал Академии сервиса и экономики. В районе немало памятников архитектуры. Символом Кронштадта является Николаевский Морской собор.

Островной статус Кронштадта способствовал активному развитию социальной инфраструктуры. Здесь есть школы и детские сады, поликлиники, военно-морской госпиталь. Немало магазинов шаговой доступности, предприятий сферы обслуживания. Впрочем, удаленность города отпугивает крупных ритейлеров - здесь нет сетевых операторов.

До 1984 года до Кронштадта можно было добраться только на пароме. Затем к центральной части острова с севера была подведена дамба - комплекс защитных сооружений (КЗС), призванный оградить Петербург от наводнений, по которой было открыто автомобильное сообщение с Петербургом. Дамба делит остров на две части, западную и восточную. На западе находится один из фортов, кладбище и воинская часть. Сам же город занимает восточную часть Котлина. Планируется также соединить остров с «большой» землей дамбой и с юга, тогда Кронштадт окажется на пути крупной транзитной автомагистрали, которая соединит Финляндию и Центральную Россию.

Транспортная доступность Кронштадта пока оставляет желать лучшего. Строительство дамбы, затянувшееся на несколько десятилетий, не способствовало улучшению сообщения с «большой землей». На четырехполосной автомобильной трассе, соединяющей по дамбе Кронштадт с Петербургом, постоянно ведутся строительные работы, что значительно затрудняет движение транспорта.

Жилье на острове

Обособленность Кронштадта наложила отпечаток на местный рынок жилья. Спрос локален - здешние квартиры покупают в основном сами кронштадтцы. Большая часть домов не может похвастаться высокими потребительскими характеристиками, современного жилья в районе мало.

Значительную часть жилищного фонда Кронштадта занимают дома постройки до 1917 года. Массовое жилищное строительство развернулось в 1930-х (треть жилфонда занимают сталинки), а затем продолжилось в хрущевские времена. В 1950-1960 годы здесь было построено несколько кварталов пятиэтажных типовых кирпичных и панельных домов компактной планировки.

В 80-х годах прошлого века, при въезде в город, где дамба соединяется с Кронштадтским шоссе, был возведен микрорайон Цитадель (квартал № 19) с современными кирпичными 7-12-этажными домами. Однако среди самих кронштадтцев они пользуются не лучшей славой: здесь селили «лимитчиков» - строителей дамбы. С того времени контингент жильцов не претерпел значительных изменений.

Объем предложения вторичного жилья в Кронштадте невелик, на него приходится только 1% предложения Петербурга. В квартал здесь обычно выставляется примерно 300-400 объектов. Около 27-28% предложения приходится на однокомнатные квартиры, доля двухкомнатных максимальна - не менее 40%, трехкомнатных - приблизительно 30%. На комнаты и многокомнатные квартиры приходится не более 2-3% общего объема предложения.

Спрос на вторичное жилье в Кронштадте также невелик, доля района в общем спросе по Петербургу не превышает 1-2%. Особенно низкий спрос на многокомнатные квартиры. «В целом жилищный фонд здесь низкого качества, в Кронштадте почти нет современного жилья, - говорит главный аналитик ГК «Бюллетень Недвижимости» Сергей Бобашев. - Новое строительство практически не ведется».

По данным Центра исследований и аналитики ГК «Бюллетень Недвижимости», средняя стоимость квадратного метра в Кронштадтском районе на конец июня текущего года составляет примерно 75,5 тыс. руб. Самый дорогой квадратный метр предлагают в кирпичных домах на улице Карла Либкнехта, Советской, Флотской и Широкой улицах. Стоимость «квадрата» здесь достигает 87 тыс. руб. Самые дешевые варианты можно найти в домах старого фонда на Кронштадтской улице, улицах Станюковича и Карла Маркса. Стоимость квадратного метра в таких домах составляет около 53 тыс. руб.

Ветхое жилье будут сносить

Перспективы развития жилой функции в районе эксперты связывают с реализацией городской программы реновации хрущевок. В адресный перечень кварталов, предназначенных под снос, вошли девять территорий Кронштадтского района, что составляет практически пятую часть всего жилищного фонда Кронштадта. В этом списке квартал 12, (Красная ул., 8, к. 1, 2, 3); квартал 8, ограниченный улицей Комсомола, площадью Осокина, улицами Восстания и Гусева; кварталы 2-3-4, ограниченные улицами Восстания, Интернациональной, Мануильского и Пролетарской; квартал 38-Н-О, ограниченный улицами Восстания и Флотской, площадью Рошаля, Красным переулком. В список реконструируемых территорий также вошли кварталы 1, 5 и 6, ограниченные улицами Комсомола, Мануильского, Интернациональной и Ленинградской; квартал 40, (два дома по Коммунистической улице - 3-й и 5-й) и квартал 9-25, ограниченный Широкой улицей, улицей Восстания, а также улицами Карла Либкнехта и Рошаля.

Все девять территорий, «приговоренных» к сносу, расположены в центральной, исторической части Кронштадта. Общая площадь земельных участков - 19,7 га. Количество домов - 46. Жильцов, проживающих в этих домах, по данным администрации Кронштадтского района, 3 630.

Cогласно действующему генеральному плану Петербурга почти все кварталы, намеченные к реконструкции, сохранят за собой жилую функцию. Они обозначены как «кварталы исторической жилой застройки на территории исторических пригородов Петербурга, нуждающиеся в реконструкции и застройке с включением объектов общественно-деловой функции». Единственное исключение - квартал 40. Эта территория попадает в зону «объектов здравоохранения, культуры, административных зданий».

По Генеральному плану Петербурга до 2025 года предполагается строительство в Кронштадте около 170 тыс. кв. м жилых площадей. Почти 90% всего строительства будет мало- и среднеэтажным.

По мнению экспертов, на месте снесенных кварталов скорее всего будет возведено жилье эконом-класса. «В настоящее время здесь обосновано предложение жилья эконом-класса, цена которого, по всей видимости, будет одной из самых низких в Петербурге, - считает Сергей Бобашев. - Снос жилых кварталов и строительство здесь будут проводиться при активном участии бюджетных денег на расселение или при особых инвестиционных условиях».

Туристическая мекка

Перспективы развития Кронштадта напрямую связаны с завершением строительства дамбы и включением ее в состав КАД. «Строительство шестиполосного участка КАД на всей протяженности КЗС, который свяжет юг города с севером, сделает Кронштадт пропускным пунктом для всех желающих попасть в Карелию и в Финляндию», - полагает господин Бобашев. По мнению эксперта, после строительства дороги в Кронштадтском районе можно ожидать появления новых объектов торговой инфраструктуры и развлекательной индустрии.

Завершение строительства КАД намечено на 2010 год, после чего, по замыслу городских властей, будет организовано движение из Кронштадта в сторону Ломоносова и возникнет необходимость в строительстве автовокзала. Сегодня этот вопрос рассматривается администрацией Кронштадта вмсте с городским Комитетом по транспорту и с инвесторами.

В целях улучшения транспортной доступности района городскими властями планируется строительство дороги - дублера Кронштадтского шоссе. В настоящее время уже принято решение о строительстве дороги, которая будет продолжением Цитадельского шоссе.

Постепенно идет процесс перепрофилирования Кронштадта из военного города в центр туризма и развлечений. Администрация комплекса Дворец конгрессов Управления делами Президента планирует превратить кронштадтский форт Александр в развлекательный комплекс. Проект предусматривает создание в форте культурно-развлекательного комплекса, в состав которого предполагается включить театральную сцену, интерактивный музей истории фортов Кронштадта, кафе, бары, ресторан, торговую зону и несколько гостиничных VIP-номеров.

В феврале текущего года КУГИ был объявлен конкурс на длительную (на 49 лет) аренду 7-го Северного Кронштадтского форта. Он расположен ближе всего к Петербургу, поэтому именно он первый был выставлен на торги. Общая площадь форта составляет 28,9 тыс. кв. м. Победителем конкурса стало ООО «Седьмой северный форт». Форт имеет обременения КГИОПа, а арендатор должен будет за собственный счет провести комплексный ремонт сохранившихся казематов с реставрацией фасадов и приспособлением помещений под современное использование. По мнению экспертов, там можно организовать ресторанно-развлекательный комплекс. «В форте также возможна организация яхт-клуба, ресторана, отеля, но инвесторов может отпугнуть местоположение», - считает Олег Барков, генеральный менеджер «Knight Frank Санкт-Петербург».

Географическое положение Кронштадта, дамба и форты дают широкие возможности для развития яхтенного и корабельного туризма. Так, компания «Третий парк» выкупила право аренды 14 га земли в Кронштадте и планирует открыть новый яхт-клуб на 600 мест. Старый клуб, располагающийся на восточной оконечности острова, планируется использовать как ремонтную базу и зимнюю стоянку судов, а новый современный комплекс планируется построить на территории форта Константин.

По словам Сергея Бобашева, Кронштадт имеет неплохие перспективы через несколько лет превратиться в туристическую мекку и войти в «золотое кольцо» культурно-исторических пригородов Петербурга, таких как Пушкин, Петродворец и др.

По мнению эксперта, Кронштадтский район обладает хорошим потенциалом для развития транспортно-логистической инфраструктуры. Строительство складских комплексов возможно на перепрофилированных военных и промышленных территориях Кронштадта. Уже сейчас в Кронштадтском районе идет реализация нескольких подобных проектов. На территории производственно-складской зоны севернее Кронштадтского шоссе возводятся три объекта: логистический комплекс ООО «Адмирал», производственный склад ООО «Концерн «Пять звезд» и производственно-складской комплекс ООО «Металлопроект».

«Форты Кронштадта уже сейчас используются для проведения увеселительных мероприятий, фестивалей, концертов. Реконструкция фортов и других памятников истории Кронштадта, строительство гостиниц и других объектов туристической инфраструктуры сделают район весьма привлекательным для туристов, - считает Сергей Бобашев. - В перспективе здесь возможно возведение элитного жилья».


<<< к списку всех районов

 
ИЗБРАННОЕ
В избранном
ничего нет
 
САМЫЕ ПРОСМАТРИВАЕМЫЕ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Покупка Продажа
USD 0.00 0.00
EUR 0.00 0.00
 
_